Старое ружьё
Наше HD
08 нояб в 18:25пт, 8 ноябсб, 9 нояб
O сериале
1941 год. Петр, простой сельский учитель, считает себя вне политики и уверен, что если вести себя тихо и не перечить властям, тебя не тронут. Но вскоре в село входят немцы. Оккупанты вводят комендантский час и под угрозой расстрела приказывают жителям сдать оружие и боеприпасы. А вскоре в семье Петра случается трагедия. И миролюбивый учитель математики берет в руки старое ружье...
Подробная информация.
Кирилл Белевич, режиссер.
Об истории.
- Главные герои фильма - простые люди, далекие от геройства. Мы рассказываем о том, через что им приходится пройти, когда в их дом вторгается враг, не жалеющий никого, и о том, какой выбор делает человек в самой экстремальной ситуации, где решается не только его судьба, но и судьба его родных и близких. А правильный этот выбор или нет - судить уже зрителям.
Об исполнителях главных ролей.
- Выбор Ирины Пеговой и Тимофея Трибунцева на главные роли не был очевидным. Но, когда шли пробы, я решил пригласить их. Хотя изначальный сценарий предполагал совершенно иные типажи и по внешним характеристикам, и по характеру - это должны были быть настоящие герои. Согласитесь, худенький Тима Трибунцев далек от образа 2-метрового "Капитана Америка", или безумно обаятельная Ирина Пегова - совсем не "миссис Смит". Они, скорее, ближе к характерным актерам.
Однако пробы убедили, что именно Ирина и Тимофей идеально подходят. И поэтому мы начали переписывать в сценарии внутреннюю линию героев, их психофизику, уже под актеров выстраивалась причинно-следственная связь поступков их персонажей.
О немецких актерах.
- В фильме сыграли пять немецких актеров, которых мы искали по всему миру: перевели сценарий на немецкий, выбрали сцены для проб и разослали в два европейских кастинг-агентства. И в какой-то момент сработало сарафанное радио - нам стали присылать пробы из других агентств, от представителей актеров. В результате на съемки актеры прилетали к нам из разных стран: Туре Рифенштайн - из США, Юлиан Мау - из Австрии, Ёшуа Гроте, Бастиан Зирих, Фитц Ван Том - из Германии.
После утверждения мы долго и подробно обсуждали с немецкими артистами и сценарий, и то, что такое война для нас и для них. Выяснилось, что у многих в Великой Отечественной войне участвовали деды. И кто-то хотел этой работой попросить прощения за поступки своих родных. У Юлиана Мау дед был под Ленинградом, и он перед съемками поехал к нему, чтобы услышать подробности и детали той войны.
Немецкие актеры очень ответственно подошли к подготовке, учились всему: построению, езде на мотоциклах, стрельбе из пистолетов, пулеметов, ношению оружия и формы. Они очень погрузились в тему, хотя им было эмоционально непросто сниматься в жестоких и карательных сценах. Когда снимали эпизод расстрела деревни, я впервые увидел, как немецкие актеры плачут.
Трюки.
- Практически во всех трюковых эпизодах актеры снимались сами. Ирина Пегова без дублера отработала сцену, где ее героиню сжигают заживо. А это был настоящий огонь! Тимофей Трибунцев отказался от дублера и комбинированных съемок в сцене пыток, когда его героя, стоящего босиком на снегу, обливают ледяной водой.
География съемок.
- Деревню, в которую входят нацисты, мы снимали в дикой глуши, в 300 км от Питера. Найти такую деревню было непросто - стояла задача выбрать объект, в котором можно стрелять, взрывать и гореть, так, чтобы в ней не было современных электрических столбов. Подземные катакомбы отсняли в Кронштадте, а монастырь - в Федоровском городке в Пушкине под Петербургом.
Интерьерные съемки проводили в павильоне, в котором наш художник-постановщик Юрий Фоменко выстроил дом главных героев, собранный из теса старой избы. Внутри все точно воссоздавалось до мелочей, вплоть до лампочек, которые, хотя и были новоделом, имели именно ту форму, что и в 41-м году.