Петербургская мозаика. Страницы истории
О передаче
В начале 19 века в Санкт-Петербурге началось строительство Исаакиевского собора. В храме планировалось создать грандиозное собрание монументальной живописи. Поэтому для оформления интерьера приглашались лучшие художники того времени. Но уже через несколько лет мастера, работавшие над росписями собора, столкнулись с серьезной проблемой. Из-за перепада температур, высокой влажности и отсутствия вентиляции, краски на картинах начали шелушиться и отслаиваться. Способ сохранения живописных полотен в условиях холодного и сырого климата Санкт-Петербурга открылся архитектору Огюсту Монферану во время зарубежной поездки. Путешествуя по Италии, Монферан обратил внимание на римские мозаики, которые в точности копировали живопись. Именно тогда у архитектора возникла идея перевести картины Исаакиевского собора в вечные краски, в смальту. Об истории развития мозаичного искусства в Санкт-Петербурге и России рассказывается в новом фильме.