Союз Спасения
О фильме
Императорские войска России заняли Париж. Россия стала первой державой мира. Теперь всё кажется возможным. Молодые победители, гвардейские офицеры, уверены, что равенство и свобода наступят - здесь и сейчас. Ради этого они готовы принести в жертву всё - положение, богатство, любовь, жизнь... и саму страну.
Подробная информация.
Награды фильма: Золотой орел, 2021 - Лучшая мужская роль второго плана (Александр Домогаров), лучшая работа оператора, лучшая работа художника-постановщика, лучшие костюмы, лучшая работа звукорежиссера, лучшая работа художника по гриму и пластическим эффектам, лучшие визуальные эффекты.
Режиссер Андрей Кравчук: "Вокруг событий 14 декабря 1925 года существует огромное количество мифов. Мы попытались разобраться в одном из ключевых событий истории России XIX века. Насколько далеко декабристы были готовы идти за своей мечтой? Кто проигравший, кто победитель в этой истории? Они хотели для Родины лучшего. Но ведь об этом же мечтал Александр I и Николай I..."
Леонид Бичевин - Сергей Муравьев-Апостол, подполковник, организатор восстания Черниговского полка: "Они - дети 1812 года, они были "рождены" в этой победе. И вот эти мальчики, которые были на пике славы и почувствовали дух вольности, решают все изменить. Они были идеалистами и пострадали за свои идеалы. Моего героя вела любовь к Родине. Такая сильная, что пересилила его любовь к женщине. Он буквально одержим идеями свободы, равенства, Конституции, отмены крепостного права".
Максим Матвеев - князь Сергей Трубецкой, полковник гвардии, дежурный офицер генерального штаба. Единственный из лидеров "Северного общества" не вышел на Сенатскую площадь: "Союз спасения" - масштабный проект, технологически очень сложный. Мы снимали в Санкт-Петербурге, в Белгороде, в самом большом павильоне, который когда-либо использовался для кино. Павильон, в котором шел снег, был хромакей размером с Сенатскую площадь. Ежедневно на площадке присутствовало более 500 человек. Под потолком летала уникальная камера-паук".
Павел Прилучный - Павел Пестель, полковник, командир Вятского полка, руководитель "Южного общества" заговорщиков: "Это был мой первый исторический проект. Впервые у моего героя не было любовной линии. Он - фанатик, а любовь всегда отвлекает от дела. Его задача - фанатичное достижение своей цели".
Антон Шагин - Кондратий Рылеев, поэт, журналист, участник "Северного общества" заговорщиков, организатор восстания на Сенатской площади: "Рылеев искренне хочет действительно изменить что-то, искренне хочет попасть в историю. Он об этом говорит, и не скрывает, он знает, что попадет в нее, потому что он уже вышел, и назад не вернуться. Главное, что поразило в работе над фильмом, - масштабность. Это настоящая машина времени, максимальное приближение к реальности".
Иван Янковский - Михаил Бестужев-Рюмин, подпоручик Полтавского пехотного полка, ближайший соратник Сергея Муравьева-Апостола: "Интересно взглянуть на эти события объемно, а не так, как преподавали в школе".
Иван Колесников - Николай I: "Я ожидал, что на площади будет человек 50 солдат, а когда вышел и увидел 600... Они все разом закричали мне слова приветствия, и это был такой невероятный кайф, да и вообще немного смешной момент: я даже не смог сыграть с первого дубля, потому что был изумлен и стал улыбаться. В остальном, конечно, у нас был сложный период съёмок на улице, когда температура опускалась до -30 градусов. Мы-то еще могли как-то двигаться и согреваться разговорами, а вот что делать ребятам, играющим солдат?! Им нужно было стоять долгое время абсолютно неподвижно в кадре на таком морозе! А в Белгороде, мы, наоборот, снимались в шерстяных костюмах, а на улице - +30".
Александр Домогаров - Граф Михаил Милорадович, военный генерал- губернатор Санкт-Петербурга: "Я буду рад, если удастся передать хотя бы одну тысячную часть его личности. Про него ведь не так много знают, а он должен быть узнан. Хотя, конечно, здесь каждый персонаж заслуживает отдельного рассказа".
Алексей Гуськов - князь Алексей Щербатов, военный генерал-губернатор Киева: "Щербатов с декабристами из одного окопа, они все герои войны 1812 года, все друзья. Он их защищал до самого последнего момента. И предупреждал, и задавал вопросы. Настоящая мудрость зрелого человека".
СЪЕМКИ
Натурные съемки проходили на Дворцовой площади, в Петропавловской крепости, Царском селе, Юсуповском дворце, Михайловском замке, доме-музее Муравьева-Апостола в Москве.
Роль города Василькова, где был расквартирован мятежный полк, сыграла деревня Дмитриевка Белгородской области. Место выбрали из-за схожести природных ландшафтов.
Кинодеревню создали специально для съемок. Она состоит из 22 домов, храма, колодцев, ульев, навесов, мостов. Сейчас в деревне создан этнографический музей: кинокомпания "Дирекция кино" подарила все постройки местной администрации.
События, происходившие в Санкт-Петербурге, также приходилось снимать в павильонах с применением хромакея (технологии, которая позволяет дорисовать фон), потому что город за прошедшие без малого 200 лет сильно изменился.
С использованием хромакея был создан и эпизод "Высочайший смотр в Париже, 1814 год". В роли пригорода Парижа - Гатчинский дворец.
Игорь Гринякин, оператор-постановщик: "Мы показываем эпоху XIX века, и, естественно, наша страна сильно изменилась с того времени, изменился Санкт-Петербург. Поэтому для того, чтобы воссоздать то настроение, тот город, мы решили по большей части снимать в павильоне. Для этого был найден огромный павильон, и теперь зритель увидит Сенатскую и Дворцовую площади такими, какими они были тогда. Мы научились воссоздавать здания, освещать огромные пространства".
Анатолий Максимов, продюсер: "Сенатская площадь сегодня выглядит совсем не такой, какой она была в 1825 году. Здания, которые хорошо известны сейчас как Синод и Сенат, были перестроены прямо вслед за этими событиями в 1826 году. Мы восстанавливали эту площадь и воспроизводили город камешек за камешком, включая детали уличного быта, которые сейчас трудно воссоздать".